Актуальный дизайн // Упаковка 01

«Дизайн — это дань, которую искусство платит промышленности» (Пол Финч). Дизайнер работает в условиях конкуренции на рынке того товара, для которого создаёт упаковку. Это определяет задачи и возможности оформителя. В книге упор сделан на конкурентоспособность упаковки на каждом этапе её жизни: от транспортировки к месту продажи до полки в холодильнике, ванной или шкафу.

За экскурсом в мир упаковки следует рассмотрение процессов её планирования, создания и использования. Подстёгивают творческую мысль и устанавливают высокую планку качества дизайна раздел, посвящённый историям успешных проектов, и галерея более чем 70-ти упаковок продуктов питания, напитков, средств личной гигиены и т. п.

Материал отчасти сведён в таблицы, схемы, перечни, но издание ими не перегружено. Большую его часть занимают иллюстрации. Уделено внимание учёту культурных особенностей в странах распространения товара и экологичности упаковки. Для примера даны краткие описания новых материалов, аналогичных по свойствам привычным синтетическим, но быстро и безвредно утилизируемым, а также обладающим оригинальными визуальными и тактильными характеристиками. Обязательные элементы в упаковке (штрих-код, ингредиенты, вес и др.), которые часто не включаются в концепцию образа товара, представлены как перспективный объект дизайна. Книга подталкивает к пониманию того, что сплав творческой мысли и практичного взгляда — необходимые условия актуального дизайна.

Журнал Publish