Дизайн книги: от слов к делу

В книге подробно раскрывается процесс создания макета, начиная с эскиза. Общие принципы формирования образа книги идут рука об руку с подробными техническими нюансами. Издание можно использовать как практический справочник: в нём много иллюстраций и почти каждое утверждение прикладного свойства сопровождается комментарием о том, как его реализовать в InDesign и QuarkXPress. Автор охватил широкий круг тем, касающихся искусства создания книги как вещи, что полезно для развития понимания процесса во всей его полноте и сложности.

Относительно некоторых вопросов автор всё-таки выражает свою точку зрения, хотя и сформулированную в качестве правил. Поэтому применение книги следует сочетать с изучением работ признанных мастеров.

К сожалению, сама книга не может в полной мере являться примером тех правил, которые в ней изложены. Ложка дёгтя — не самая тщательная корректорская вычитка текста. Хотя автор пишет о необходимости осторожно использовать выделения, его собственный текст ими изобилует: на многих страницах одновременно присутствуют два разных шрифта, выделение цветом, курсивом, полужирным, кеглем и прописным набором. Некоторые выделения распространяются на целые предложения и абзацы. Надо отдать должное автору: в основной части книги (кроме «Содержания») он сумел справиться с этой пестротой, и она не то чтобы мешает, а скорее слегка озадачивает. Читателя спасает только здравость мысли и лёгкий слог Келейникова.

Ю. Бережная, Журнал Publish